Пятница, 29.03.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с. Павловка Унечского района Брянской области

Меню сайта
Поиск
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

За здоровый образ жизни!

 
Пропаганда здорового образа жизни!
 

Здоровье -

бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

 


При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о то, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение. Другие излишествуют в еде, вызывая, тем самым, развитие ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета. Третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от умственных и бытовых забот, всегда беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что, в конечном итоге, приводит к заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ничное развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­лять до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обя­занность каждого, человек  не вправе перекладывать ее на окружаю­щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зом жизни уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить нас от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, он должен за него бороться. С раннего возраста необходи­мо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физ­культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - сло­вом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Уже у 5-6-летнего ребенка есть первые представления об алкоголе, никотине, наркотиках. Они видят, как курят и выпивают родители, наблюдают подобные сцены на экране телевизора. Сделать выбор сложно даже для взрослых людей, а для ребенка еще труднее. Поэтому очень важно задолго до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ.

Профилактика наркотизации в младшем школьном возрасте должна быть направлена в первую очередь на формирование у детей ценностного отношения к здоровью, воспитание культуры здоровья. Только осознание значимости здоровья и здорового образа жизни позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с наркотическими веществами. Информирование об опасности наркотизации без осознания человеком личностной ценности здоровья оказывается бесполезным.

 


 

 

МОУ СОШ с. Павловка

“В приемной у доктора Айболита”

(инсценированный классный час в 1 классе)

 

 

 

Подготовила: Классный руководитель 1 класса

                   Денисова А.В.

 

Действующие лица: Учитель, доктор Айболит, Лисенок, Знайка,

                                     Бармалей.

Действие I

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем на сказочном острове. Я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, кто же живет на этом острове.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…   (Айболит).

Действие 2

Входит доктор Айболит.

Доктор. А вы что делаете на моем острове? Я и не ждал гостей. Но все равно, я вам очень рад, и приглашаю вас побывать на моем приеме.

Вдруг с криками к доктору Айболиту вбегает Лисенок.

Лисенок. Помогите!!!

Учитель. Интересно, что же тут случилось?

Лисенок. Доктор, доктор, помогите,

Лапку мне перевяжите!

Доктор.    Где же ты порезал лапку?

Лисенок. Я, играя на полянке,

Не заметил старой банки.

Доктор. Ребята, а вам когда-нибудь приходилось порезаться или сильно оцарапаться? (Ответы детей.)

– Что вы при этом делали? (Ответы детей.)

Зверек, протягивая лапку доктору Айболиту, случайно увидел, что из ранки сочится кровь, и сразу испугался.

Доктор. Ты порезал один из сосудов, по которым течет твоя кровь.

Все наше тело пронизано густым переплетением этих кровеносных сосудов: толстыми, тонкими, тонюсенькими трубочками, которые называются капиллярами. Сеть капиллярных сосудов в теле густая, поэтому кровь появляется при порезе в любом месте тела, но кричать и плакать не следует.

Кровь – это особая жидкость, равной ей нет в природе, ее невозможно изготовить. Человеческая кровь образуется только в живом теле, в костях человека. Это драгоценная жидкость, она состоит из всех элементов природы. Кровь разносит кислород и другие питательные вещества по всему телу.

Лисенок. Доктор Айболит, а есть ли в нашем теле места, где крови нет?

Доктор. А давай спросим у ребят, может, они знают. Как вы думаете, ребята, есть у нас такие места? (Ответы детей.)

В ногтях, волосах и мозолях у нас нет крови.

Лисенок благодарит доктора Айболита, прощается с ребятами и уходит.

Действие 3

У доктора Айболита звонит телефон.

Доктор.   Кто говорит? А это ты, Бармалей!

Что тебе нужно от этих детей?

Так говоришь, что детей ты не тронешь.

Зачем же тогда ты меня беспокоишь?

Так говоришь, что несчастье с тобой, –

Зуб разболелся коренной.

Ну, если так, то скорее приходи.

Учитель. Ребята, вы слышали, сейчас к нам придет гадкий, нехороший, жадный Бармалей.

Действие 4

Тут, никого не замечая, в класс случайно заходит Знайка. Уткнувшись в свою книгу, проходит мимо рядов.

Доктор. Это кто еще такой?

Знайка. Ой, где я? Извините, доктор, меня зовут Знайка. Вы знаете, мне подарили такую интересную книгу, я зачитался и не заметил, как к вам забрел.

(Замечает вывешенную на доске, схематично нарисованную каплю крови, в которой красные кораблики изображают красные кровяные клетки, белые  кораблики – белые  кровяные  клетки  и фиолетовые  лодочки – кровяные пластинки.)

Ой! Что это? Я знаю, знаю, я как раз об этом читал.

Это капля крови. Можно я об этом расскажу? Наша кровь состоит: из красных кровяных клеток, они здесь обозначены красными корабликами, белых кровяных клеток – белые кораблики и кровяных пластинок – фиолетовые лодочки. Больше всего у нас красных корабликов, они очень важны, это они разносят кислород по нашему телу. Гораздо меньше белых корабликов, но они тоже очень важны, они борются с болезнями и инфекциями, которые проникают в наш организм. Меньше всего фиолетовых лодочек. Это ремонтные клетки. Без них кровь так и продолжала бы течь из раны или царапины вместо того, чтобы образовать корочку на ране.

Доктор. Спасибо, Знайка, ты нам много рассказал полезного и интересного. Знаешь что, оставайся с нами. А то забредешь еще куда-нибудь. Может быть, что-нибудь еще нам расскажешь.

Действие 5

Учитель. Доктор Айболит, ну а где же Бармалей? А, вот и он пожаловал.

В класс заходит Бармалей с перевязанной щекой, плачет.

Доктор. Ребята, посмотрите, как ему больно, вам не жалко его?

Бармалей (уставившись на схему кровообращения.) О, а что у вас делает моя карта? Я ее уже давно ищу. Я объехал много рек и морей в поисках этой карты. Отдайте мне ее или нет, продайте. Я вам дам 5, 10 или 15 золотых.

Доктор. Ребята, как вы думаете, отдадим Бармалею карту? (Ответы детей.)

Мы отдадим тебе карту при условии, что ты нам расскажешь, чем интересна эта карта.

Бармалей. На ней изображены маршруты моих путешествий. Мы можем отправиться в путешествие по двум большим рекам. Представьте себе, что у нас есть Главный порт – Сердце! От него текут две реки. Одна – вниз от главного порта Сердца до кронечных пристаней – Мизинец левый и Мизинец правый. Называется эта река очень красиво “Артерия”. Другая река тоже с красивым названием “Вена”, интересна тем, что течет в обратную сторону: от Мизинцев до Сердца, то есть вверх, в гору. У простых рек такого не бывает, а вот у человека имеется такая тайна. Это одно из многих человеческих чудес. И вот по этим рекам плавают красные кораблики, которые называются красными кровяными клетками.

С помощью этой карты мы сможем грабить эти корабли, потому что они перевозят ценнейший груз. В далекой стране, которая называется Легкие, они загружаются ценнейшим грузом – воздухом – и перевозят его. Воздух дороже золота, бриллиантов, всех сокровищ мира вместе взятых. Без сокровищ прожить можно, а вот без воздуха – нет.

Скажите-ка мне, можете ли вы прожить без воздуха? Конечно, нет. Ну, несколько минут, конечно, можно, но потом все равно организм нуждается в воздухе. И вот однажды мне пришлось путешествовать на таком корабле, но я путешествовал тайно, никто не знал, что я нахожусь на этом красном корабле. Я проник на корабль, проследил их маршрут путешествия и записал на эту карту. Вот почему она мне так дорога.

Итак, пока мы с вами беседовали, флотилия красных корабликов, двигаясь по реке Артерии, прошла половину пути и приплыла к далеким пристаням – Мизинцам. Происшествий с корабликами, пока они плыли по большим рекам, не произошло, но как только они вплыли в тоненькие капилляры, сквозь тончайшие стенки капилляров передали клеткам привезенный свежий кислород, а взамен… Взамен они получили какой-то никому не нужный углекислый газ, который мы выдыхаем, да еще доставили отходы от еды. Одним словом – отбросы.

Итак, ярко-красные корабли, загрузив отходы, стали темно-красными. Пока они везли чистый кислород, их цвет был ярко-красным, они везли жизнь! Получив отходы и яд, они стали темными и не очень подвижными. Вот только куда они везут эти отходы?

А вы, ребята, знаете куда?

И это я тоже все узнал. Действительно, при обмене кровь забирает все, что может убить клетки, а отдает самое ценное, чтобы оживить клетки. Без этого обмена мы не прожили бы и пяти минут. А теперь все вместе запомним, что каждая клеточка нашего тела – обменный пункт “нужного” и “ненужного”. По Артерии провозится все необходимое для жизни, а по Вене возятся отходы. Поняли, ребята? А теперь давайте мою карту. (Доктор отдает Бармалею карту, тот берет ее, прощается и уходит.)

Действие 6

Снова забегает испуганный Лисенок.

Лисенок. Доктор Айболит, помогите, это здесь, помогите! Оно сейчас выпрыгнет! Ой, что это, доктор! (Показывает в область сердца.)

Знайка. Доктор Айболит, можно я объясню Лисенку, я недавно об этом прочитал. Это сердце, Лисенок. Оно находится в грудной части, в левой стороне. Оно постоянно бьется, и когда ты спишь, и когда ешь, и когда играешь, ежедневно совершая 12 тысяч ударов. А когда ты бегаешь или прыгаешь, то оно начинает сильнее биться. Вот что у тебя там стучит.

Ребята, а вы хотите знать, какого размера у вас сердце? Сожмите левый кулачок, и вы увидите, какое приблизительно у вас сердце.

Лисенок. Послушайте, но если сердце – это орган, то его, наверное, нужно тренировать. Вот это что у вас, доктор Айболит? (Замечает на доске плакат со следующими правилами.)

Правила

“Как поддерживать сердце в хорошей форме”

1. Не переедай, ешь то, что дает тебе мама, – все эти продукты очень полезные.

2. Занимайся физзарядкой, но не переутомляйся.

3. Если ты болен, лежи в постели.

4. Обязательно спи ночью 8–10 часов.

По каждому из правил Лисенок беседует с ребятами.

Лисенок. Ой, как много я узнал от вас, здесь так интересно! Спасибо вам, доктор Айболит, и тебе, Знайка, и вам, ребята! Я побегу и расскажу все своим братишкам и сестренкам. До свидания! (Уходит.)

Доктор. Ну вот, ребята, и закончен прием больных. Я надеюсь, что вам было интересно у меня. Вы мне тоже очень понравились. Буду рад еще раз вас увидеть у себя на приеме.

Учитель. Наше время тоже подошло к концу. До свидания, ребята! До следующей встречи!

С 1.11 по 29.11. 2014г. в школе прошли 1 Брянский антинаркотический месячник и районный месячник "За здоровый образ жизни". В них приняли участие 1-11 классы.
В течение месячников были проведены тематические классные часы, акция  "Мы - за здоровый образ жизни", конкурс плакатов "Нет наркотикам!", спортивные соревнования по возрастным категориям, просмотр и обсуждение  видеофильмов "Спайсы - средство самоуничтожения".
 
С 25.10 по 26.11. 2015г. в школе проведён 2 Брянский антинаркотический месячник, его эстафету приняли районный и школьный месячники "За здоровый образ жизни". Одним из новых мероприятий был конкурс информационных буклетов "Мир без наркотиков". Победителем в школе стал ученик 11 класса Денисов Никита, его работа отправлена на районный конкурс.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz